Среда, 08.05.2024, 22:58
Главная страница Местное отделение Бирский район Партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
 Каталог статей
Главная » Статьи » Общие статьи

Общероссийский народный фронт: взгляд из провинции

Общероссийский народный фронт: взгляд из провинции

Неоднозначные изменения, происходящие в нашей стране на протяжении двух последних десятилетий в политической, экономической, социальной сферах, во многом практически растворили интерес отдельного человека к общественным проблемам и породили довольно устойчивые процессы, связанные с удовлетворением исключительно личных потребностей. Все это в конечном итоге способствовало формированию ситуации, когда в обществе, особенно в молодежной среде дискредитируется образ власти, утрачивается доверие к общенациональным ценностям, в значительной мере снижается интерес людей к политике. Особенно ярко это начало проявляться в провинциальных городах и районах. Находясь в вдалеке от эпицентров политической жизни государства периферийные территории в определенной мере оказалась оторванной от политических событий в стране. Конечно, время от времени и провинцию накрывало волной бурных политических событий (например, компания 2003 года), но это происходило эпизодически, хотя вызывало неподдельный интерес у жителей. Однако утрата интереса к политической жизни со стороны жителей малых городов, поселков и деревень, по сути, означает, что из политического оборота как бы выпадает серьезный людской массив. Казалось бы, ну что страшного в том что провинциальные жители не особо интересуются политическими процессами происходящими в нашей стране. Тем более в основной массе населения устойчиво бытует мнение что «все равно от нас ничего не зависит» и «все равно ничего не измениться». В какой-то незначительной мере можно понять утрату интереса людей к политическим баталиям на федеральном уровне, так как в целом можно констатировать, что в последнее время политические процессы утратили динамизм и интригу, стали предсказуемы, что особенно явственно ощущалось и воспринималось в провинциальных городах и районах. Но, наверное, нельзя никак оправдать общественную пассивность на региональном и, особенно, на местном уровнях. По меньшей мере, вызывает недоумение равнодушие большинства людей к тому что происходит в общественной среде, стремление уклониться от решения общественных проблем на местах, хотя это по сути является не только правом, но прямой обязанностью местных жителей. Ведь согласно 131 Федеральному закону местным самоуправлением в РФ признается «форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения». Таким образом, законодательно определено и закреплено то, что население юридически имеет возможность напрямую влиять на формирование местных политических и социально-экономических процессов с целью адаптации их под интересы жителей муниципального образования. Но в настоящее время спрос на местное самоуправление со стороны местного населения имеет крайне незначительный уровень. При этом лишь немногие граждане в муниципальном образовании интересуются юридическими тонкостями организации власти на местах, готовы активно участвовать в решении общественных проблем и задач. Большей части населения совершенно все равно как организована власть на местах, но при этом жители предъявляют определенные требования к качеству жизни на той или иной территории которые эта власть должна обеспечить. Конечно, имеются и на периферии «политизированные» территории, интерес к политике на которых сводиться к критике «всего и вся», где малейшая неудача властей любого уровня воспринимается отдельными «политиками местного масштаба» как «провал» всей государственной стратегии развития. Но при этом воспользоваться легитимными способами и на конструктивной основе попытаться что-либо изменить, реализовать свои предложения хотя бы на местном уровне стремятся далеко немногие.

Особую озабоченность вызывает то, что общее «охлаждение» интереса людей к политике, общественной проблематике, экстраполировалось и на местный уровень, что в условиях муниципальной реформы в значительной мере снизило эффективность местного самоуправления. Существовали определенные опасения что, и в эту избирательную компанию большинство жителей без особого энтузиазма воспримут предвыборный марафон, игнорируя выборы или голосуя по привычке, не особо вдаваясь в тонкости партийных программ. Но в этот раз штиль в политическом море нашего государства оказался нарушенным. Это стало понятным, когда в тихую предвыборную гавань вошел новый партийный корабль с необычной конфигурацией под названием «Общероссийский народный фронт», и поднял достаточно высокую политическую волну, которая грозила накрыть и перевернуть те кораблики, которые пришвартовались у причала с надеждой получить электоральный груз. Совершенно естественно, что новый политический силуэт «Единой России» у кого-то вызвал интерес, у кого-то истерию, но, несомненно, он сразу в значительной мере повысил политический градус в стране. В СМИ активно начались муссироваться мысли, что партия власти в преддверии выборов, в условиях снижения политических рейтингов, с целью укрепления позиций и соответственно удержания у власти, решилась на нестандартный шаг – формирование общественно-политической коалиции как организационной формы способной найти внушительный отклик в электоральной среде. На самом деле в таком взгляде на развернувшиеся в политической сфере преобразования, есть определенная доля истины. В. В. Путин признает, что в последнее время у «Единой России», как впрочем, и у любой партии длительное время находящейся у власти и не ощущающей серьезного поддавливания со стороны оппонентов, начал формироваться эффект «привыкания к власти» со всеми вытекающими отсюда последствиями. Понимание того что «застоявшаяся» политическая система в будущем может обернуться негативными последствиями для государства ( печальный опыт КПСС ), подтолкнуло руководство «Единой России» сделать шаг в сторону начала формирования механизмов реальной политической конкуренции путем создания институциональной площадки на которой в равных условиях за депутатский мандат будут бороться как партийные выдвиженцы, так и представители общественных организаций. На современном этапе развития политической системы нашей страны, данный проект является наверное наиболее эффективным именно с кадровой точки зрения, так как он в самое кратчайшее время (что очень важно, так как времени до выборов в Гос. думу не так много) позволяет через партийные шлюзы «Единой России» впустить в законодательные структуры власти компетентных людей с активной гражданской и жизненной позицией, обладающих богатым профессиональным и жизненным опытом, но до последнего времени не имевших юридических возможностей участвовать в выборах.

Последние события (проведение общероссийского праймериз) в полной мере подтвердили то, что создание ОНФ в значительной мере «взбодрило» политическое поле нашего государства. Представители общественных, молодежных организаций, просто самовыдвиженцы, используя трамплин ОНФ достаточно энергично двинули в политику. Среди населения стал активнее проявляться интерес к политической жизни. ОНФ путем запуска проектов «Народная программа» и «Народный бюджет» подключил к обсуждению будущего нашей страны значительные слои населения, которые бы в других условиях оставались «глухими» к такого рода дискуссиям. Таким образом, ОНФ в какой-то мере оправдывая свое название, дал гражданам возможность в различных формах включиться в борьбу за будущее нашего государства. Огромное значение для активации интереса населения к политической жизни страны в городах и районах республики имели предварительные выборы (праймериз). Одно то, что в провинцию одномоментно прибыло большое количество высокопоставленных представителей законодательной, исполнительной, судебной власти, республиканских общественных организаций уже вызывало любопытство и интерес. Также не совсем обычной выглядела возможность публично задавать «неудобные» вопросы с высокой вероятностью получения на них максимально открытых ответов, так как в ином случае ответчик сразу мог провалить свой рейтинг. Открытая, соревновательная форма выдвижения кандидатов с подключением большого числа выборщиков по всей республике, безусловно, внесла интригу в политическую жизнь, что само по себе является важным моментом, так как позволяет рассчитывать на повышенное внимание к предстоящим выборам со стороны населения.

В настоящее время новая форма выдвижения кандидатов в Государственную Думу путем проведения Общенародного праймериз дала возможность достаточно широким слоям общественности участвовать в формировании списка претендентов на депутатский мандат. Конечно, опыт первых праймериз показывает, что в предлагаемой форме выдвижения кандидатов еще многое неотработанно и прежде всего в системе позиционирования кандидатов, представления ими своих политических и социально-экономических программ. Некоторые из кандидатов не имея опыта политической деятельности, публичных выступлений не в полной мере смогли установить контакт с аудиторией, донести до слушателей свои идеи, убедить людей в том, что их проекты и программы могут быть реализованы. Это привело к тому, что многие уполномоченные выборщики, участвующие в праймериз, голосовали по принципу «знаю - незнаю», в большинстве своем, руководствуясь больше эмоциями, а не разумом.

Однако с другой стороны Общенародный праймериз создал серьезные предпосылки для реальной конкуренции среди претендентов, в определенной смысле заставив их «раскрыться» в полной мере, доказывая свой профессионализм и компетенцию. Более того Президент Р.З. Хамитов выступая на праймериз в г. Нефтекамск как бы задал определенные неформальные требования к будущим депутатам от республики заявив что «нам нужны зубастые, злые, депутаты которые будут защищать интересы республики» и это тоже в какой-то мере должно повысить результативность предварительных выборов. Все это в принципе дает надежду на то, что в депутатском списке окажутся наиболее компетентные, профессиональные и работоспособные люди, которые с полной отдачей будут работать на свою республику, на своих избирателей.

Такой интерес к ОНФ, праймериз позволяет надеяться на то, что люди в определенной мере заинтригованные новой, нестандартной политической формой, убедившись в ее прозрачности и открытости, и в последующем сохранят свою политическую активность, и на декабрьских выборах мы по всей территории республики, помимо массового участия в выборах, получим и хорошую результативность партии «Единая Россия».

 

Гришин К.Е.

зам. секретаря местного политсовета Бирского отделения партии «Единая Россия», кандидат экономических наук, доцент


Расскажи друзьям:



Категория: Общие статьи | Добавил: motcik (02.02.2012) | Автор: Гришин К.Е.
Просмотров: 961 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 26
Друзья сайта
  • Официальный сайт Партии «Единая Россия»
  • Официальный сайт Башкирского отделения Партии «Единая Россия»
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Используются технологии uCoz