Зачем
нам объединяться
Вопросы объединения граждан связанных с
реализацией политических функций в нашей стране в настоящее время имеют
серьезное значение. Период после распада СССР, во многом практически растворил
интерес отдельного человека к общественным проблемам и породил довольно
устойчивые процессы, связанные с удовлетворением только личных потребностей.
Все это происходило на фоне общего хаоса в политике, экономике и социальной среде,
что оказывало крайне негативное воздействие на отношение населения к
государственным институтам, подрывая доверие людей к власти. Происходящее
вокруг оказывало фактически деморализующее воздействие на общественное сознание
и в таких условиях переоценка некоторых ценностей связанных с политикой,
идеологией, культурой, историей и другими сферами, в ряде случаев носила
дискредитационный характер, что оказало
определенное негативное влияние на умы и чувства наших сограждан. Например,
такая компрометирующая переоценка
породила ситуацию, когда у современного
поколения в настоящее время, оказались достаточно сильны ощущения ущербности
некоторых этапов нашей истории. Некоторые недальновидные политтехнологи и
общественные деятели активно занимаются искажением и явной фальсификацией
нашего прошлого, небезуспешно транслируя эти подходы, в сознание молодого поколения,
формируя у него чувство неполноценности нации. Все это ведет к формированию
ситуации, когда в обществе, особенно в молодежной среде дискредитируется образ власти, утрачивается доверие к
общенациональным ценностям, что в дальнейшем ведет к разрушению механизмов идентификации
личности с государством. Теоретически утрата ассоциации личности с государством
ведет к тому, что человек просто напросто выпадает из общественной платформы, а
в условиях если этот процесс будет массовым явлением, то государство вообще
может потерять какую-либо устойчивость. Однако
нужно понимать, что такая ситуация, будет являться источником возникновения
серьезных внутренних государственных противоречий, что в итоге может привести к
достаточно печальным последствиям. Государство, раздираемое внутренними
противоречиями резко утрачивает свои позиции на мировой арене, что в условиях
разрастающейся глобализации является серьезным провалом, так как такое
государство не способно решительно защищать свои интересы. Все это естественно
в полной мере отражается на внутренней политике страны, в значительной мере
снижая социальные возможности государства. Дальше по цепочке все это негативно
отражается на простых гражданах, то есть на нас с вами. Все это мы в полной
мере испытали в 90 - е годы прошлого века, когда Россия утратила практически
все свои основные позиции. Сейчас государство прилагает огромные усилия для того чтобы
вернуть хотя бы часть тех позиций которые характеризовали бы нашу страну как
ведущую мировую державу. Наверное, каждый из нас хотел бы жить в стране,
которую уважают, к которой прислушиваются, в общем, в сильной стране. Мы хотим испытывать
гордость за нашу страну, за ее достижения, за ее успехи. Однако надо понимать,
что в современных условиях обеспечить нам эти чувства (и не только) сможет лишь
сильное государство, с сильной властью. Сильная власть в таком большом
государстве как Россия это неприемлемое условие динамичного поступательного
движения вперед. Естественно, что власть должна опираться на какую-то
социальную платформу и чем масштабнее эта платформа, тем устойчивее будет власть, тем эффективней она будет решать
социальные, молодежные проблемы. В настоящее время партия «Единая Россия», представляет
собой значительную часть этой политической платформы, которая обеспечивает государственную
устойчивость и не позволяет раскачать эту основу до критических параметров
силам пытающимся столкнуть Россию с модернизационного курса. Конечно, эту
платформу необходимо всячески усиливать и укреплять, вовлекая в свои ряды,
включая в орбиту политической деятельности наиболее активные и продвинутые слои
населения. Следовательно, в первую очередь необходимо направить свои усилия на
то что бы в обществе начала складываться потребность в общественной
консолидации, возникло понимание того что нам необходимо возводить не
многочисленные неустойчивые политические опоры, а объединив усилия строить
мощный политический фундамент который сможет обеспечить различным силам
заинтересованным в поступательном развитии России, возможность объединения своих
усилий для ускорения процессов
формирования правового, социальноориентированного, сильного государства.
То что эту работу необходимо
разворачивать прямо сейчас, не вызывает никакого сомнения – впереди серьезные политические события и к ним необходимо
серьезно подготовиться. Отчасти эта подготовка уже началась. 6 мая текущего года, лидером партии «Единая
Россия» В. В. Путиным было инициировано создание «Общероссийского народного
фронта» (ОНФ), в основе которого лежит желание
добавить свежую струю в политическую систему страны путем вовлечения в
политический оборот тех здоровых сил, которые в принципе поддерживают идеи
модернизации страны, но которые в настоящее время не имеют сколь либо значимой
политической поддержки и поэтому не имеют возможности реализовать свой
потенциал. Поэтому лидер партии предложил на предстоящих выборах в
государственную думу выступить объединенным фронтом «Единой России» и различных
профсоюзных, женских, молодежных организаций, других общественных
объединений, а также инициативных, и неравнодушных к судьбе страны граждан. Что
является немаловажным участие в общероссийском народном фронте позволит, по
сути, разрозненным общественным организациям, а также беспартийным гражданам
используя политический ресурс партии власти оказывать прямое влияние на
государственную политику посредством
выдвижения и поддержки беспартийных кандидатов в депутаты по партийным
спискам «Единой России». Более того премьер настаивает на том чтобы все
структуры вошедшие в формируемый ОНФ были равны друг перед другом, без деления
на старших и младших и с абсолютно равными правами.
При этом необходимо учитывать, что ОНФ
по задумке инициаторов, это не временная конструкция, возводимая под конкретную
избирательную компанию. Данный инструмент, по мнению руководства необходимо
рассматривать как каркас реального механизма формирования гражданского
общества. Учитывая, что гражданское общество в нашей стране очень вяло,
формируется снизу, партия власти решила в некоторой мере придать этому процессу
дополнительный импульс сверху, предлагая гражданам, общественным организациям
конкретный действенный инструмент
влияния на качество государственной политики.
Как неоднократно признавало и высшее руководство нашей страны политико-партийная
среда государства в настоящее время начала «бронзоветь», стала утрачивать
динамичность, восприимчивость к современным вызовам и в какой-то мере перестала
выполнять ту функцию, которую должна реализовывать. Создание ОНФ это попытка в
определенной мере переформатировать политическое поле, придать динамизм
партийной жизни, а также создать реальную конкурентную среду, что в условиях доминирования «Единой России»
является очень важным. Как известно вне конкуренции не возможно предоставление
качественных услуг. Так вот формирование ОНФ это желание, наращивать качество
политической работы, готовность учесть запросы и потребности максимального
числа граждан, подключить их к выработке стратегии развития страны. В
определенной мере создание ОНФ диктуется необходимостью разделить ответственность,
преодолеть политический инфантилизм и партийный нигилизм нашего населения. ОНФ
это площадка реализации частных и общественных инициатив, приглашение активнее
участвовать в выработке принципов государственного развития. По большому счету
ОНФ это индикатор общественной активности, показатель ответственности общества за будущее страны.
В нашем обществе, как известно
достаточно высок уровень критического отношения к государству. Однако зачастую
публичная критика используется как метод личного позиционирования, способ
«засветится», обозначить себя. Как правило, такая критика неконструктивна, не
содержит в себе реально срабатывающих предложений. К сожалению, звучит много
критических оценок, основанных на эмоциях, не учитывающих принципов развития
экономики, институциональных основ и исторических особенностей нашего
государства. А вот для критиков-конструктивистов «Общероссийский народный фронт»
это возможность не только обозначить свои
критические замечания, но и трансформировать их в реальные предложения и более
того попытаться их реализовать, посредством предоставляемой возможности занять
определенный сегмент в государственных структурах.
Как правило, общественные организации
аккумулируют в себе наиболее активные слои населения. Но при этом каждое
общественное объединение действует в своем сегменте и как правило возможности
большинства из них в настоящее время реально
ограничены. Они не имеют должного административного и политического ресурса
позволяющего эффективно решать стоящие перед ними задачи. Такова у нас сейчас
обстановка. Общественное движение в нашей стране пока не достигло уровня,
позволяющего ему, оказывать решающее влияние на государственную политику.
Посредством ОНФ власть сама приглашает общественные силы подключиться к
политической деятельности реализовав в полном объеме свой потенциал и
попытаться совместными усилиями решить стоящие перед обществом и государством
задачи.
Гришин К.Е.
Зам секретаря местного политсовета
местного отделения Бирский район партии «Единая Россия», кандидат экономических
наук, доцент Бирского филиала УГАЭС.
Расскажи друзьям:
|